Программа подготовки к ЕГЭ по информатике для 11 класса
РАЗДЕЛ. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.
1.2. ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников.
1.3. Особенности проведения ЕГЭ по информатике.
1.4. Виды тестовых заданий.
1.5. Структура и содержание КИМов по информатике.
1.6. Базовые понятия информатики.
1.7. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.
- РАЗДЕЛ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
2.1. Системы счисления (задания 1, 16).
2.1.1. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.
2.1.2. Позиционные системы счисления.
2.1.3. Знание методов перевода в различные позиционные системы счисления (2,8,16 и с произвольным основанием).
2.1.4. Правила выполнения арифметических действий в системах счисления.
2.2. Алгебра логики (задания 2, 18, 23).
2.2.1. Алгебра логики.
2.2.2. Основные функции алгебры логики.
2.2.3. Умение строить таблицы истинности и логические схемы.
2.2.4. Знание основных понятий и законов математической логики.
2.2.5. Упрощение логических функций.
2.2.6. Умение строить и преобразовывать логические выражения.
2.2.7. Решение смысловых задач.
2.2.8. Построение и преобразование логических выражений.
2.2.9. Решение систем логических уравнений разными методами.
2.3. Обработка числовой информации. Информация и ее кодирование. Кодирование текстовой информации. (задания 5, 9, 10).
2.3.1. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации.
2.3.2. Методы измерения количества информации.
2.3.3. Единицы измерения информации.
2.3.4. Алфавитный подход к измерению информации.
2.3.5. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.
2.3.6. Кодировка информации.
2.3.7. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации.
2.3.8. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.
2.4. Информация и ее кодирование. Технология обработки графической и звуковой информации (задание 9).
2.4.1. Определение объема памяти, необходимые для хранения звуковой и графической информации.
2.5. Моделирование и компьютерный эксперимент (задания 3, 22).
2.5.1. Этапы информационного моделирования на компьютере.
2.5.2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).
2.5.3. Работа с графами.
2.5.4. Умение анализировать результат исполнения алгоритма (модели графа).
2.6. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных (задание 4).
2.6.1. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.
2.6.2. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.
2.7. Файловая система организации данных (задание 4).
2.8. Технология обработки информации в электронных таблицах (задание 7).
2.8.1. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.
2.8.2. Понятие абсолютной и относительной адресации.
2.9. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (задания 12, 17).
2.9.1. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.
2.9.2. Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет. Круги Эйлера.
2.10. Элементы теории алгоритмов (задания 6, 14, 26).
2.10.1. Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации.
2.10.2. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.
2.10.3. Линейные алгоритмы для формального исполнителя с ограниченным набором команд.
2.10.4. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
2.10.5. Теория игр. Построение деревьев игры. Умение обосновать выигрышную стратегию.
2.11. Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
2.12. Программирование (задания 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27).
2.12.1. Основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.
2.12.2. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление.
2.12.3. Способы «прогонов» программ тестовой части ЕГЭ.
2.12.4. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции).
2.12.5. Алгоритмы получения результатов выполнения программы без использования ПК.
2.12.6. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.
2.12.7. Программы для обработки одномерных и двумерных массивов.
2.12.8. Рекурсивные алгоритмы. Построение дерева рекурсии.
2.12.9. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.
2.12.10. Решение задач с числовыми и символьными типами данных.
2.12.11. Типовые алгоритмы и методики написания программ средней и высокой сложности (27 задача ЕГЭ).
2.13. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27.
- РАЗДЕЛ. ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
3.1. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).
3.2. Итоговое повторение.
3.2.1. Правильность оформления решения заданий с развернутым ответом.
3.2.2. Итоговое повторение.
3.2.3. Рефлексия.
3.3. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.
3.4. Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.
Список рекомендуемой литературы
Базовый уровень:
- Н.Н. Самылкина, Е.М. Островская "Информатика. ЕГЭ. Тренировочные задания", М.; Эксмо, 2013;
- Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухов "Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. 20 тренировочных вариантов";
- Крылов, Ушаков "ЕГЭ. Информатика. Тематические тестовые задания". Изд-во ФИПИ;
- И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина "Информатика 11 класс (учебник)", 2014г., изд-во Бином.
Повышенный уровень:
- Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний;
- Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний;
- Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М./Под ред. Кузнецова А.А., Информатика. Углубленный уровень, изд-во Дрофа.
Будьте уверены в своих силах, много трудитесь и достигайте высоких результатов!