Ждем Вас в нашем центре
Тула ул. Металлургов 98А, 3 этаж

Режим работы:
Администратор
ПН-ПТ с 15.00 до 20.00
СБ с 9.00 до 20.00
ВС - выходной
Звонки - 12.00 - 21.00 ежедневно

Программа подготовки к ЕГЭ по информатике для 11 класса

РАЗДЕЛ. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

1.2. ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников.

1.3. Особенности проведения ЕГЭ по информатике.

1.4. Виды тестовых заданий.

1.5. Структура и содержание КИМов по информатике.

1.6. Базовые понятия информатики.

1.7. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.

  1. РАЗДЕЛ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).

2.1. Системы счисления (задания 1, 16).

2.1.1. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.

2.1.2. Позиционные системы счисления.

2.1.3. Знание методов перевода в различные позиционные системы счисления (2,8,16 и с произвольным основанием).

2.1.4. Правила выполнения арифметических действий в системах счисления.

2.2. Алгебра логики (задания 2, 18, 23).

2.2.1. Алгебра логики.

2.2.2. Основные функции алгебры логики.

2.2.3. Умение строить таблицы истинности и логические схемы.

2.2.4. Знание основных понятий и законов математической логики.

2.2.5. Упрощение логических функций.

2.2.6. Умение строить и преобразовывать логические выражения.

2.2.7. Решение смысловых задач.

2.2.8. Построение и преобразование логических выражений.

2.2.9. Решение систем логических уравнений разными методами.

2.3. Обработка числовой информации. Информация и ее кодирование. Кодирование текстовой информации. (задания 5, 9, 10).

2.3.1. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации.

2.3.2. Методы измерения количества информации.

2.3.3. Единицы измерения информации.

2.3.4. Алфавитный подход к измерению информации.

2.3.5. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

2.3.6. Кодировка информации.

2.3.7. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации.

2.3.8. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.

2.4. Информация и ее кодирование. Технология обработки графической и звуковой информации (задание 9).

2.4.1. Определение объема памяти, необходимые для хранения звуковой и графической информации.

2.5. Моделирование и компьютерный эксперимент (задания 3, 22).

2.5.1. Этапы информационного моделирования на компьютере.

2.5.2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

2.5.3. Работа с графами.

2.5.4. Умение анализировать результат исполнения алгоритма (модели графа).

2.6. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных (задание 4).

2.6.1. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.

2.6.2. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.

2.7. Файловая система организации данных (задание 4).

2.8. Технология обработки информации в электронных таблицах (задание 7).

2.8.1. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.

2.8.2. Понятие абсолютной и относительной адресации.

2.9. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (задания 12, 17).

2.9.1. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.

2.9.2. Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет. Круги Эйлера.

2.10. Элементы теории алгоритмов (задания 6, 14, 26).

2.10.1. Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации.

2.10.2. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.

2.10.3. Линейные алгоритмы для формального исполнителя с ограниченным набором команд.

2.10.4. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

2.10.5. Теория игр. Построение деревьев игры. Умение обосновать выигрышную стратегию.

2.11. Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

2.12. Программирование (задания 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27).

2.12.1. Основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

2.12.2. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление.

2.12.3. Способы «прогонов» программ тестовой части ЕГЭ.

2.12.4. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции).

2.12.5. Алгоритмы получения результатов выполнения программы без использования ПК.

2.12.6. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.

2.12.7. Программы для обработки одномерных и двумерных массивов.

2.12.8. Рекурсивные алгоритмы. Построение дерева рекурсии.

2.12.9. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.

2.12.10. Решение задач с числовыми и символьными типами данных.

2.12.11. Типовые алгоритмы и методики написания программ средней и высокой сложности (27 задача ЕГЭ).

2.13. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27.

 

  1. РАЗДЕЛ. ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).

3.1. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).

3.2. Итоговое повторение.

3.2.1. Правильность оформления решения заданий с развернутым ответом.

3.2.2. Итоговое повторение.

3.2.3. Рефлексия.

3.3. Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.

3.4. Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

 

Список рекомендуемой литературы

Базовый уровень:

  1. Н.Н. Самылкина, Е.М. Островская "Информатика. ЕГЭ. Тренировочные задания", М.; Эксмо, 2013;
  2. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухов "Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. 20 тренировочных вариантов";
  3. Крылов, Ушаков "ЕГЭ. Информатика. Тематические тестовые задания". Изд-во ФИПИ;
  4. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина "Информатика 11 класс (учебник)", 2014г., изд-во Бином.

Повышенный уровень:

  1. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний;
  2. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний;
  3. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М./Под ред. Кузнецова А.А., Информатика. Углубленный уровень, изд-во Дрофа.

 

Будьте уверены в своих силах, много трудитесь и достигайте высоких результатов!

Ждем Вас в нашем центре


Тула ул. Металлургов 98А, 3 этаж
+7 (960) 607-31-85

Режим работы:


Администратор: ПН-ПТ с 15.00 до 20.00
СБ с 9.00 до 20.00, ВС - выходной
Звонки - 12.00 - 21.00 ежедневно


ООО «Центр дополнительных образовательных услуг»
ИНН 710507985431
ОГРН 1137154015525